Пятница, 29.03.2024, 09:36 Приветствую Вас Гость


Мир непознанного

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Египет [11]
Мексика [5]
Перу и Боливия [3]
Китай [6]
Другие цивилизации [14]
Наш опрос
Верите вы в пришельцев,НЛО?
Всего ответов: 348
Поиск
Войти
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ВО
Главная » Статьи » Древние цивилизации » Мексика

Пирамиды мексики

Большая пирамида Чолулы - Мексика

Самая большая пирамида в Мире!

 

На первый взгляд Большая Пирамида похожа на травянистый холм, увенчанный церковью. Но если подняться на невосстановленную пирамиду, можно увидеть явную геометрическую схему оригинального сооружения, восходящего от основания на четыре уровня. Отсюда также открывается отличный вид на Эль-Попокатепетль, величественный снежный вулкан, отделяющий эту долину от долины Мехико.

Постройка Большой Пирамиды выполнялась в четыре стадии, начавшиеся около 2-го столетия до н.э. Пирамида была посвящена богуКетцалькоатлю, бледнолицему, бородатому богу ветра, который также связывался с Венерой, утренней и вечерней звездой. В мифологии народов Месоамерики, он представлял силу технологии и цивилизации, неся местным жителям знание искусств, наук и сельского хозяйства.

Вид на раскопки и Пуэбла с вершины пирамиды

Священный алтарь

Первые два этапа датируются Классическим периодом; самая ранняя пирамида была построена в приблизительно то же самое время, что и пирамиды Теотиуакана (ок.100 г. до н.э.). Ей были присущи мотивы талуд-таблеро из Теотиуакана и живопись с насекомовидным орнаментом в красном, желтом и черном тонах также в Классическом стиле Теотиуакана. Явные общие черты позволили некоторым ученым заявить, что Чолула была родственным городом с Теотиуаканом.

Вторая Большая Пирамида в Чолуле была построена прямо над первой и без подражания формам Теотиуакана. Строители создали радиальную пирамиду с лестницами по всем четырем сторонам так, чтобы по любой стороне можно было подняться на вершину. Лестницы были длиной 180 метров.

После того, как тольтеки завоевали этот регион приблизительно в 1200 году, они использовали Храм Кетцалькоатля (под сегодняшней городской площадью) как свой церемониальный центр, оставляя Большую Пирамиду в качестве монументальных руин. В 1359 году королевство Уешотцинго (враги ацтеков) захватило Чолулу. Ко времени завоевания Чолулы испанцами Большая Пирамида так долго находилась в развалинах, что конкистадоры приняли ее за естественный холм.

Большая Пирамида Чолулы - наибольшая пирамида в мире, намного больше в объеме, чем великие пирамиды Египта. С основанием 450x450 м и высотой 66 м ее суммарный объём оценивается в 4,45 млн. куб. м.

До сих пор реконструкция ограничивалась секцией западной стороны: археологи восстановили один из самых низких сегментов пирамиды. Также исследовательская работа позволила обнаружить около 9 км проходов внутри пирамиды, а также остатки платформ, жилых помещений, стен храма и внутренних двориков, лестницы и интересные фрески. Система тоннелей открыта для свободного посещения.

Среди экспонатов, извлеченных археологами в Чолуле, - 50-метровой длины разноцветная фреска, показывающая человеческие фигуры в натуральную величину. Фреску датируют Классическим периодом, ее дали название "Пьяницы" по одной из сцен распития некой жидкости. Жидкость, изображенная на фреске возможно не алкогольная, а галлюциногенная, полученная из грибов или мескала.

Некоторое представление об истинных масштабах огромного комплекса пирамиды можно получить от модели в небольшом музее перед входом.

Макет пирамиды Чолулы

Один из туннелей под пирамидой

"Феномен змеи" был обнаружен только в 1997 году: во время солнцестояний 22 марта и 22 декабря движущаяся линия, напоминающая ползущую змею, появлялась на большой храмовой пирамиде  утром и вечером. Подобной явление наблюдается на пирамиде Кукулкана в Чичен-Ице. Но в отличие от Чичен-Ицы кажется, что "змея" скользит не только вниз от вершины пирамиды, но и вверх.

источник  http://colony.by


"Пирамида Солнца" и "Пирамида Луны" - Теотиуакан - Мексика

Теотиуакан - Центр Вселенной. Никто не знает истинного назначения пирамиды Солнца, но поскольку она расположилась вдоль оси восток-запад, пути следования солнца по небу, считалось, что она представляет собой центр Вселенной: ее четыре угла указывают на четыре основные стороны света, а вершина - центр бытия.

Меньше солнца. Пирамида Луны на одну треть меньше пирамиды Солнца. Такие несоответствия между солнечными и лунными символами наблюдаются везде. Шпиль Шартрского собора, у венчанный изображением солнца, выше шпиля, увенчанного лунным символом.

В переводе это название означает «город богов». Теотиуакан его более чем оправдывает. Крупнейший и величественнейший город-государство доколумбовой Мексики раскинулся на Мексиканском нагорье на высоте около 2285 м над уровнем моря. Почти на такой же высоте находится второй великий мегаполис Нового Света - Мачу-Пикчу в Перу. На этом сходство и заканчивается. Если обрывистые ущелья как бы зажали последний своими каменными склонами, то просторная равнина, выбранная для Теотиуакана, дала его строителям свободу действий. Город занимает площадь в 23 км2, а его крупнейшее сооружение пирамида Солнца превосходит своими размерами возведенный в то же время римский Колизей.

О Теотиуакане известно очень немного. В свое время считалось, что его построили ацтеки. Но город был покинут за 700 лет до того, как в XV веке там появились ацтеки, давшие ему это название. Истинные строители города так и остаются неизвестными, хотя для удобства их иногда называют «теотиуаканцы».

Эта местность была населена уже в 400 году до н.э. Однако расцвет Теотиуакана пришелся на период между II и VII веками н. э. Нынешний Теотиуакан - это, вероятно, развалины города, построенного в начале нашей эры. Рабочая сила набиралась из населения, составлявшего, по оценкам исследователей, 200 000 человек, что ставило Теотиуакан на шестое место в списке крупнейших городов своего времени.

В период расцвета влияние Теотиуакана распространялось по всей территории Центральной Америки. Его гончары изготавливали вазы и цилиндрические сосуды на трех ножках, все изделия были украшены лепниной и росписью. Самое большое впечатление производят суровые каменные маски, вырезанные из нефрита, базальта и жадеита. Древние мастера делали их глаза из обсидиана или раковин моллюсков. Возможно, обсидиан и был основой богатства города.

Жители Теотиуакана ездили по торговым делам по центральному Мексиканскому нагорью, а возможно, и по всей Центральной Америке. Вазы, изготовленные в городе, были обнаружены во многих захоронениях в Мексике. Однако нам не известно, распространялась ли политическая власть города за пределы его стен. Настенные росписи, открытые археологами, редко изображают батальные сцены, из чего можно предположить, что теотиуаканцы не были агрессивны.

Мастерство теотиуаканских ремесленников превосходил лишь их архитектурный гений. Город стоит на гигантской координатной сетке, основание которой главная трехкилометровая улица, Дорога мертвых (названная так ацтеками, которые по ошибке приняли платформы, выстроившиеся вдоль нее, за могильники). На его северном конце находится Сьюдадела, цитадель, огромное огороженное пространство, где возвышается храм Кетцалькоатля, бога-змеи.

Самое грациозное здание в городе, пирамида Солнца, было построено на развалинах еще более древнего сооружения. На шестиметровой глубине под его основанием находится естественная пещера, шириной 100 м. Она была священным местом еще до того, как над ней воздвигли конструкцию из 2,5 млн. т необожженных кирпичей.

Культовые здания были не единственным архитектурным чудом Теотиуакана. Благодаря проведенным в наше время раскопкам выяснилось, что все обнаруженные дворцы построены в соответствии с одними и теми же геометрическими принципами: множество залов располагаются вокруг центрального двора. Несмотря на отсутствие крыш, на стенах можно различить очертания фресок. Их красные, коричневые, синие и желтые краски до сих пор сохраняют яркость.

Никто не знает, что стало причиной гибели великого города и древней цивилизации. Остатки обуглившихся перекрытий крыш подтверждают теорию, согласно которой город был разграблен около 740 года н. э. Сегодняшний путешественник, стоя среди руин и не видя на горизонте ничего, кроме гор и неба, может с трудом представить себе, что Мехико находится всего лишь в 48 км к юго-западу от этого места.

Источник http://colony.by



Три пирамиды Паленке - храм Солнца, храм Креста, храм лиственного Креста и пирамида Надписей - Мексика

Увеличить

На высоте около 3000 м, на плато, расположенном у восточной границы бассейна реки Рио-Усумасинта, в предгорье Сьерра-Ориентал-де-Чьяпас находятся таинственные древние развалины Паленке. В настоящее время здесь открыт го сударственный заповедник. Часто окутанные туманом и окруженные густыми лесами, загадочные руины оглашаются лишь криками макак-ревунов. Древний город производит одно из самых сильных впечатлений на путешественников среди памятников южноамериканского континента. Лесные заросли послужили этому мистическому месту хорошей защитой. В свое время испанский конкистадор Кортес прошел рядом с Паленке и не заметил его за пышной растительностью, полностью скрывшей город.

рис.Храм Солнца, Паленке.

Первые поселенцы появились здесь в 100 г. до н. э., но пик расцвета города пришелся на период с 600 по 800 г. н. э. Комплекс состоит из двух основных частей: официальной и из поселений, окруженных полями, на которых выращива лись различные сельскохозяйственные культуры.

В официальной части города расположено множество зданий, имевших большое значение в социальной и религиозной жизни индейцев майя: Пирамида (или храм) Надписей, дворец, Храм Солнца, Храм Графа, Храм Че репов, Храм Креста, Храм Процветшего Креста, поле для игры в мяч. Все эти здания возводились

под личным пат ронажем правителей Паленке, самым выдающимся из которых был Пакаль, взошедший на престол в 615 г. н. э. в возрасте 12 лет и скончавшийся в 683 г. Пакаль унасле довал трон после краткосрочного правления своей мате ри, госпожи Зак Кук. После ее смерти он провозгласил Зак Кук родительницей трех богов майя, тем самым при дав монарху статус сына божьего.

рис. Скульптурный портрет Ха-нааб Пакаля в молодости. Одна из мексиканских авиакомпаний использует его в качестве эмблемы

Пакаль погребен в каменном саркофаге под пирами дой, которую часто называют Храмом Надписей. Тело пра вителя было богато убрано нефритовыми украшениями, а на лицо была положена также нефритовая маска. Саркофаг закрыт искусно вырезанной плитой. Храм Надписей, пожа луй, самый известный из всех сооружений Паленке, впер вые подвергся тщательному изучению в 1952 г. Его высота достигает 23 м — это самое высокое из всего комплекса здание; он имеет сложную восьмиуровневую структуру. На верх ведут 69 крутых ступеней.

рис. Храм Надписей, Паленке

За всю свою историю Паленке находился под влас тью 12 монархов, каждый из которых выполнял одновре менно роль светского правителя, верховного жреца и главнокомандующего. Пакаль и его дети оставили самый яркий след в истории: именно в период их правления была создана основная масса всемирно известных таинственных строе ний. После смерти Пакаля его сын Чан-Балум (имя пере водится как «Змея-Ягуар») взошел на престол и правил в течение 18 лет. Помимо создания Пирамиды Надписей, период его правления ознаменовался строительством Хра ма Креста, Храма Процветшего Креста и Храма Солнца.

После смерти Чан-Балума власть перешла в руки его брата Кан-Ксула, который провел на престоле следующие 23 года. В это время дворец был перестроен и приобрел облик, частично сохранившийся до наших дней. Тогда же в дворцовый ансамбль была добавлена загадочная башня, которая, оче видно, использовалась в качестве обсерватории. Здание пред ставляет собой лабиринт комнат, подземных помещений и внутренних двориков. При правлении Кан-Ксула был воз веден Храм XIV.

рис. Дворец и башня-обсерватория, Паленке

Загадочный Паленке представляет огромное поле для исследований: в настоящее время закончены раскопки только 34 из 500 обнаруженных строений. В процессе изучения возникает множество вопросов и загадок. К примеру, Храм Ягуара ук рашен резьбой, во многом напоминающей изображения в индуистских храмах, а Процветший Крест имеет опреде ленное сходство с орнаментом на стенах Ангкор-Вата в Камбодже.

рис. Нефритовая мозаичная погребальная маска Ха-нааб Пакаля. Найдена на лице погребенного

Плита, закрывающая саркофаг Пакаля, также стала при чиной многочисленных гипотез, некоторые из них весьма спорны. В частности, было объявлено, что вырезанные мистические над писи представляют собой закодированные астрономические данные, которые, по мнению ученых, не были известны древним людям. Автором, пожалуй, самой известной из фан тастичных версий стал Эрих фон Деникен. В своей книге «Колесницы богов?», опубликованной в 1968 г., он утверж дает, что фигура, изображенная на саркофаге, «является точ ной копией» космонавта, сидящего за пультом управления космическим кораблем, держащего одну ногу на педали и глядящего на приборы, расположенные перед ним. С хвос товой части корабля виден выброс выхлопных газов.

"В сеpедине pисунка, - пишет Деникен, - изобpажен сидящий человек, наклонившийся впеpед. На голове у него шлем, от котоpого отходят назад пpовода или шланги. Пеpед лицом pасположено устpойство, напоминающее кислоpодный аппаpат. Руки его манипулиpуют пpибоpами упpавления. Пpавой pукой он нажимает на кнопку или клавишу, а левой - сжимает pычаг (это подтверж- дается тем, что на pисунке не виден большой палец). Пятка левой ноги покоится на педали.

     Обpащает на себя внимание и то, что индеец на плите одет весьма совpеменно. На шее у него воpотник свитеpа. Рукава заканчиваются вязанными манжетами-pезинками. На талии - пpистяжной пояс безопасности с пpяжкой. Бpюки облегают ноги, как pейтузы. А ведь пpиблизительно так и одеваются совpеменные космонавты, когда они не в скафандpах".

     Описывает Деникен и устpойство самого летательного аппаpата: "Пеpед пpистегнутым к кpеслу пилота космонавтом pасположены дыхательная аппаpатуpа, пульт упpавления силовой установкой и пpибоpами связи, pычаги pучного упpавления коpаблем и пpибоpы внешнего наблюдения. Еще далее впеpеди находятся два электpомагнита, котоpые, скоpее всего, создают вокpуг головной части аппаpата магнитное поле для pассеивания космической пыли и микpометеоpитов.

     Позади космонавта - ядеpный pеактоp. Рядом с ним - схематически изобpажены ядpа атомов водоpода и гелия, а также их синтез. Наконец, из коpмовой части аппаpата исходит pеактивное пламя".

рис. изображение на плите, закрывающей саркофаг Пакаля

Позд нее, в 1976 г., Рональд Стори опубликовал свой труд «Космические боги разоблачены», в котором подробно ра зобрал версии фон Деникена. В главе «Астронавт из Пален ке» он обратил особое внимание на изображение загадочной фигуры, на основании которого фон Деникен сделал свое предполо жение, и заключил, что «отдельные детали были скрыты от невооруженного взгляда»: при проведении полномасштаб ного исследования стало ясно, что на человеке на картине нет ничего, кроме типичных украшений майя, и он запе чатлен в «состоянии остановки между двумя мирами, ми ром живых и миром мертвых». Он не облачен ни в какой космический скафандр, как утверждал фон Деникен, более того, он абсолютно обнажен, на нем надеты только украше ния, а кожа расписана орнаментом. Это истическое изображение пол ностью соответствует другим образцам искусства майя, относящимся к середине первого тысячелетия нашей эры.

Вопрос остается открытым. Т.к. если предположить, что на плите изображен земной человек, то как он мог оказаться на корабле у пришельцев? Или, может быть, у импеpатоpа майя Пакала был собственный аппаpат для заатмосферных полетов? Но откуда?





Пирамида Волшебника в Ушмале - Мексика

Укрытый за плотной завесой девственной зелени и окруженный звуками дикой природы, Ушмаль, руины древнего города, покрытого тайной и воспетого в легендах, буквально завораживает. Когда-то здесь процветала жизнь, короли советовались со звездами, направлявшими их в божественном руководстве, а гордые воины боролись за выдающееся место на земле.

Майяская легенда утверждает, что город Ушмаль был построен за одну ночь волшебным карликом, который вылупился из яйца, подаренного колдунье карликами из пещеры недалеко от Ушмаля. В легенде рассказывается о сказочном гонге, расположенном в соседнем лесу, который зазвенит лишь тогда, когда в него ударит настоящий правитель Ушмаля. Гонг зазвенел от удара карлика. Тогдашний правитель испугался соперника и назначил карлику три невыполнимых испытания. Одно из них было возвести за ночь гигантскую пирамиду. Карлик прошел все испытания, и стал новым правителем королевства.

Пирамида Волшебника, самая высокая (38 м) на территории комплекса, согласно археологическим свидетельствам, - результат добавления храма на храм, всего пять храмов. Структура, действительно, в некотором роде магическая часть комплекса. Ушмаль являлся главным религиозным и церемониальным центром на холмах Пуук на Юкатане во время позднего классического периода (между 7 и 10 веками нашей эры). Город строился в соотношении с положением, известных майя планет и особо почитаемой Венерой. Пирамида Волшебника сориентирована так, что ее лестница на западе находилась перед самым солнцем во время летнего солнцестояния. Подобные астрономические ориентиры обычны в майяском мире. Большинство больших городов выстроены по аналогичной схеме.

Название Ушмаль можно перевести как «три раза» («ox-mal», на языке майя) или «трижды построенный». Тщательное исследование участка доказывает, что город, скорее всего, был основан на месте более древнего поселения. Об этом говорят и различные стили построек, и остатки ранних форм цивилизации майя.

Правители Ушмаля контролировали соседние поселения, о чем свидетельствуют так называемые белые дороги майя (sacbe's), ведущие в Сайиль, Лабну, Кабах, Шлапак. Вместе с Ушмалем область известна как Рута Пуук или маршрут Пуук, от названия возвышенности Пуук. Население Ушмаля составляло приблизительно 25 000 человек, и он считался одним из крупнейших городов на Юкатане.

Раньше ученые предполагали, что Ушмаль и другие мирные города майя в области Пуук были разрушены тольтеками, когда Чичен-Ица стала их столицей. Но многие археологи и ученые подвергают сомнению эту версию, в том числе, ссылаясь на священную книгу древних майя, «Чилам Балам».

В течение долгого времени одной из главных тайн Ушмаля было то каким же образом жители воздвигли грандиозные памятники, когда поблизости не находилось никаких естественных водоемов. В Ушмале существовала сложная гидравлическая система, благодаря которой дождевая вода собиралась в водяные ямы (buk’teoob), самая большая из которых Ченчан (250 м длиной и 70-120 м шириной). Помимо десяти искусственных лагун, бук’теооб, существовали специальные хранилища (chultunes) из известняка, в которые собиралась вода для населения.

Ведь недаром большинство скульптурных изображений посвящено Чаку – богу дождя и молнии. Гигантскую маску Чака можно видеть с западной стороны Пирамиды Волшебника, она отмечает вход в «четвертый храм», рот Чака – дверь!

За Пирамидой Волшебника - четыре здания вокруг четырёхугольного двора. Испанцы, увидев впервые коллекцию построек, назвали её Женский Монастырь, потому что 74 маленькие комнаты, выходящие во внутренний двор очень напомнили им кельи монахинь в испанском женском монастыре. У каждого здания уникальный декоративный фасад и каждое находится на разном уровне. Самым старым и значительным является Северное здание, разнообразно оформленное в характерном стиле Пуук, возникшем именно в Ушмале и прилегающих городах, характеризуемом филигранными каменными украшениями, резьбой. Лучше всего сохранилось восточное, самое близкое к Пирамиде Фокусниказдание с масками Чака над центральным дверным проемом, и змеями выше дверных проемов слева и справа.

Как лучший пример архитектуры в стиле Пуук экспертами признан Дворец Губернатора, возвышающийся на искусственной платформе. Как полагают ученые, это последнее построенное на участке здание (987 г). У здания типичная для стиля Пуук простая низкая секция и богато украшенная рельефами - верхняя. Среди изображений - змеи, Чаки, геометрические образы, в центре - богоподобная фигура в украшенном перьями головном уборе.

Дом Черепах рядом с Дворцом Губернатора на той же самой платформе, назван так из-за бордюра черепах, вырезанных вокруг карниза. Майя верили, что черепахи страдали так же как и человек во время засухи и вместе с ним обращались с мольбами к Чаку.

Большая Пирамида первоначально, поднимающаяся на девять ступеней, восстановлена частично. На существующую структуру был добавлен другой храм и имели место некоторые разрушения. На фасаде можно увидеть каменную кладку в Пуук стиле.

Другие постройки архитектурного комплекса: Дом голубей, красивый, но, к сожалению, разрушенный. Дом Старухи, той, кто стала приемной матерью карлику. Храм Фаллосов, кладбищенская группа.


Пирамида Кукулькан в Чичен-Ице (новое чудо света) - Мексика

"Чичен-Ица" можно перевести как "место у колодца племени Ица". Город был основан, как полагают, в начале VI веке и являлся одним из крупнейших городов майя. К концу X в. судьба некогда гордого и независимого народа майя оказалась в руках воинственных завоевателей из горных районов Центральной Мексики. Этими завоевателями являлись тольтеки. Вторгшись на Юкатан, они воздвигли важнейший центр их культуры – город Тула. Вел этот народ человек по имени Топильцин, личность которого в дальнейшем тесно переплелась с Кетцалькоатлем, одним из богов тольтекской мифологии. Вследствии внутренних распрей, Топильцин-Кетцалькоатль покидает Тулу и со своими приверженцами направляется в Чичен-Ицу, древний город майя, который судя по некоторым данным, до тольтекского вторжения назывался Уусил-Абналь (семь кустов). После окончания военных действий, все значительные архитектурные постройки меняются и постепенно приобретают тольтекские черты. Здания Храма Воинов, Группы Тысячи Колонн, Храма Кукулькана, Цомпантли, Храма Чак-Моола и площадки для игры в мяч — тольтекские по плану, но майянские по технике строительства, так как их сооружали майянские мастера. Это придает городу особые черты, которые не встречаются в ранних тольтекских городах. В X-XII в. Чичен-Ица достигает наибольшего рассвета, когда становится столицей тольтекской империи.

Главной достопримечательностью Чичен-Ицы является пирамида Кукулькан. Пирамида была построена в период между 900 и 1200 гг. до н.э. и посвящена богу Кецалькоатлю. Майя называли его Кукульканом, что означает "оперённый змей".

Высота пирамиды 25 метров, на ее верхней площадке расположен храм. В основании пирамиды лежит квадрат со стороной 55,5 м. На сторонах пирамиды - 9 террас, по одной на каждую область царства мертвых. Так майя представляли себе загробный мир - то место, куда они отправлялись после смерти. К вершине пирамиды ведут четыре широкие крутые лестницы, поделенные на 18 пролетов, каждый из которых соответствовал месяцу года, так как в календаре майя было 18 месяцев. Каждая лестница состоит из 91 ступени. Если число ступеней лестницы умножить на число лестниц (4) и рассматривать платформу на вершине пирамиды, на которой стоит храм, как ещё одну ступеньку, то получаем 91 x 4 + 1 = 365 - количество дней в году. Пирамида ориентирована строго по четырем сторонам света.

При взгляде снизу на лестницу не чувствуешь перспективы, кажется, что ширина ступеней внизу и наверху пирамиды одна и та же. Этот оптический обман, по-видимому, создан для усиления магического действия сооружения. В действительности лестница расширяется кверху таким образом, чтобы в точности компенсировать эффект перспективы. Лестница, идущая по северной стороне пирамиды, внизу по краям оканчивается змеиными головами, которые являются символом бога Кукулькана. Такое их расположение тоже не случайно.

Два раза в год, в дни весеннего и осеннего равноденствия, на пирамиде возникает особый визуальный эффект. На ступенях северной лестницы из треугольников света и тени складывается изображение гигантского Священного Змея, медленно скользящего к основанию пирамиды...

17:15 -на баллюстрадах пирамиды начинается игра солнечного света. Появляется изображение, образованное тенью, которая отбрасывается северо-западным углом пирамиды. 17:30 - cемь треугольников света полностью обрисовывают семь изгибов огромной извивающейся змеи. Ее хвост находится на верхней платформе пирамиды, а тело тянется вниз вдоль лестницы, где возле самой земли заканчивается внушительной скульптурой змеиной головы со свирепо разинутой пастью. Эта иллюзия длится ровно 3 часа 22 минуты. Священный Пернатый Змей Кукулькан как бы возвращается к жизни.

Другая известная постройка - Храм воинов с его колоннадой. В основе Храма воинов лежит пирамида с основанием 40 м на 40 м, имеющая четыре уровня. Перед Храмом воинов находится площадка с четырьмя рядами колонн. Высота колонн достигает 3 м. На большинстве этих колонн изображены тольтекские воины, собственно поэтому Храм воинов так и называют. Когда-то колонны поддерживали крышу.

Не осталось ни следа и от крыши над святилищем, которое находится на верхней площадке Храма воинов. Лишь два стилизованных змея, выполненных в виде колонн и символизирующих Кукулькана, стерегут вход в святилище. Здесь же находится Чак-Мооль, ставший своебразным символом Чичен-Ицы.

Древние строители Чичен-Ица точно выверяли расположение каждого строения в городе, чтобы возникал особый акустический эффект, при котором усиливались даже самые тихие звуки. Экскурсоводы, стоя у пирамиды Кукулькан, с удовольствием демонстрируют изумленным туристам, как звук хлопка в ладоши вызывает многократно усиленное эхо на вершине пирамиды. 

Удивительные акустические свойства имела и площадка для игры в мяч. Два человека, один из которых находился в Северном храме, а другой - в Южном, могли совершенно спокойно беседовать друг с другом, ничуть не напрягая голоса, хотя их разделяло расстояние в полторы сотни метров! Более того, никто другой (если только он не стоял рядом с беседующими) не мог услышать их разговор.
Астрономы майя проводили наблюдения за небесными светилами из каменных обсерваторий, которые были во многих городах - Тикале, Копане, Паленке, Чичен-Ице... Среди них особо выделяется своими размерами Караколь - обсерватория в городе Чичен-Ица. "Караколь" в переводе с испанского означает "раковина улитки". Это грандиозное сооружение представляет собой высокую округлую башню, стоящую на двухступенчатой прямоугольной платформе. Спиральная лестница внутри башни выводит в верхнее помещение, из которого можно наблюдать за небом. Сохранилась только юго-западная часть купола. Три туннелевидных окна указывают направление на юг, склонение -29° и склонение +29°. Это крайние положения Луны, соответствующие точкам ее восхода зимой и летом. Цикл миграции от одного крайнего положения к другому, и возвращения обратно, составляет 18,61 года. Отмечено также положение Солнца вечером в день равноденствия при склонении 0°. По всей вероятности, в юго-восточной части купола были такие же окна.

Майя знали число лет и суток, которые требуются, чтобы планета Юпитер совершила одно обращение по кругу Зодиака. Они зафиксировали числа для Венеры как для вечерней звезды: 580, 587, 583, 583 и 587 дней, и знали, что эта серия ее пяти появлений повторяется через каждые восемь лет (580 + 587 + 583 + 583 + 587 = 5 * 584 = 8 * 365). Они знали, что Марс становится яркой полуночной звездой каждые 780 дней. Это знание периодов давало власть - власть предсказывать затмения, яркий блеск Венеры, будущие движения планет, а также делало небо и космос не такими пугающими, дарило уверенность в надежности природы, бога.

Все памятники монументальной скульптуры и архитектуры Древней Америки, начиная с ольмеков и вплоть до ацтеков, включая майя, возможно были подчинены одной-единственной цели - передать идею цикличного возрождения душ умерших. Считалось, что умирая, человек отправляется к своим предкам, на далекую прародину, располагавшуюся в пещерах где-то на севере. Пирамиды возникли именно как воспроизведение горы-прародины, что соответствует их расположению на севере Чичен-Ицы. Сразу после смерти покойники отправляются вниз, в пещерную прародину, где проходят очищение. Тело остается на территории живых. Душа, будучи очищенной поднимается наверх и возносится к небу по дороге, роль которой выполняет Млечный Путь. Млечный Путь отождествлялся с божеством Кецалькоатлем (Небесной Рептилией) и почитался в качестве "Творца всего сущего" и потому мог посылать свою часть - звезду - для воспроизводства жизни. Поэтому спускающуюся с неба душу изображали в виде "падающей звезды".

Млечный Путь являлся главным небесным ориентиром для древних индейских мудрецов, формой напоминающий рептилию с разинутой пастью. Он был для майя астрономическим объектом, мерилом времени и пространства, Творцом всего сущего. Примерно в интервале времени с VI по III тысячелетие Млечный Путь пересекался с эклиптикой в точках, которые соответствовали дням равноденствия. Восход солнца отмечался в одном конце Млечного Пути только один раз в год, начинавшийся в весеннее равноденствие. Поэтому Млечный Путь служил точкой отсчета, по которой древние наблюдатели, даже не имея еще разработанного солнечного календаря, отмеряли солнечный год. Именно к этому интервалу времени относят появление календарей в разных культурах. Космос сделал жителям Земли странный, но бесценный подарок, и человечество воспользовалось им - причем на всех континентах.

 


Тикаль - пирамида майя и стадионы для смертельной игры в мяч - Мексика

Тикаль считается крупнейшим городским центром майя на территории современной Гватемалы. Как и в случае с другими городами майя, существовавшими в I тысячелетии н.э., подлинное название поселения неизвестно, что неудивительно. Еще полтора столетия назад данный архитектурный комплекс был скрыт от глаз любопытных плотным пологом тропического леса. В 1848 г. во время сбора чикле случайно были обнаружены руины древних строений. Но только в конце XIX века началось изучение таинственных развалин. Со слов местных индейцев, исследователи дали архитектурному комплексу романтическое название Тикаль, что значит «Место, где слышны голоса духов». Ученые полагают, что в древности Тикаль назывался «Холмами Ягуара».

К систематическому исследованию данного археологического памятника специалисты приступили в 1956 г. В течение 10 лет исследователи из Музея Пенсильванского Университета (США) реализовывали «Археологический проект Тикаль». Благодаря работе А. В. Киддера, У. Р. Ко, А. М. Тоззера и других специалистов, мировое научное сообщество было ознакомлено с находками, сделанными в древнем городе майя. В древнем городе были обнаружены сотни храмов, дворцы, в том числе пятиэтажный, стелы с рельефами и надписями, алтари, произведения прикладного искусства. До сих пор раскопана лишь центральная часть комплекса, и археологические работы продолжаются.

Сегодня древний город Тикаль является составной частью одного из национальных парков Гватемалы, которые включены в Биосферный заповедник майя.

Категория: Мексика | Добавил: rv4hx (17.11.2011)
Просмотров: 15434 | Теги: Пирамиды, Мексика | Рейтинг: 4.5/6
Поделиться
Block title
космос афоризм вселенная наука NASA это интересно индиго астероид астрономия новейшее оружие мира физика Земля НЛО инопланетяне непознанное Титаник НАСА черная дыра полтергейст происхождение жизни динозавры астероиды марс Аномалии природа медицина тайны 3 рейха хабл 2012 конец света UFO Археология пришельцы катастрофы Майя история оружие Новое оружие луна Пирамиды Египет новейшее вооружение нибиру Апокалипсис внеземная жизнь религия солнце Вооружение новейшее оружие ракеты роботы призраки приведения Перу Гадания Магия Армия чудеса света Булава сокровища Клады Легенды биология Животные грибы палеоантология Фото оружие мира новости аномальные зоны цивилизации Бермудский треугольник аномалия загадки истории США техника Фобос-Грунт Татьянин день загадочные существа Нострадамус Тайны морозы гороскоп гороскоп 2012 приворот пророки Ванга человек Мексика Китай запретная история фауна вампиры Оружие России мистика астрология тайны истории авиация Хеллоуин 3-й Рейх
Непознанный мир
Непознанное
Жизнь на сайте
Добавить в избранн
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz