В Тейковской дивизии журналистам показали ПГРК «Ярс», дали его краткую характеристику, а также ознакомили с мерами, которые принимаются для обеспечения его сохранности и безопасности. Для этого перед ними развернулся сценарий попытки захвата комплекса условными террористами. Противодиверсионное подразделение РВСН успешно справилось со своей задачей, не допустив развития нештатной ситуации. Журналистов уверили, что в реальных условиях такая попытка заранее обречена на провал. Но если даже предположить что комплекс окажется в чужих руках, то воспользоваться им все равно не удастся, многочисленные уровни защиты не позволят произвести запуск ракеты. Ее можно уничтожить, а вот запустить без команды извне не получится, даже если надлежащим образом проведены все предпусковые операции.
Преимущество мобильных ракетных комплексов перед шахтными в том, что очень ограниченны круг людей знает о маршрутах их передвижения, даже КДС (командир дежурных сил) узнает его непосредственно перед заступлением в смену по несению боевого дежурства. Найти пусковую установку средствами спутниковой разведки очень сложно. Во время несения БД в полевых условиях организуется плотная охрана места расположения ракетного дивизиона. Организуется минирование периметра вокруг позиции и установка электронных средств наблюдения и сигнализации. Несется круглосуточное дежурство на пульте охраны периметра сменными операторами.
В «полях» обслуживающие комплекс военные живут в достаточно комфортных условиях, для этого в их распоряжение предоставлены машины обеспечения боевого дежурства (МОБД), в которых созданы если не все, то большинство из условий для нормального существования вне привычной обстановки. Так в жилых отсеках кунга располагаются 8 человек на спальных местах похожих на купе железнодорожных вагонов, есть своя кухня с холодильником, плитой и посудой необходимой для приготовления пищи. Спокойно поесть можно в отсеке-столовой. Для создания оптимального климата внутри машины есть кондиционер, отопители и фильтровентиляционная установка. Для обороны в отсеке оператора присутствует башенная пулеметная установка с 7,62мм. пулеметом Калашникова. Чтобы после смены по несению БД можно было привести себя и одежду в порядок в машине есть умывальник и сушилки для одежды и обуви. Автономность полностью заправленного всем необходимым агрегата составляет 45 суток.
Сейчас на базе Тейковской дивизии развернут центр переучивания специалистов разных профилей с комплекса «Тополь-М» на «Ярс», в частности там готовят механиков-водителей пусковых установок и машин обеспечения боевого дежурства. Занятия проходят в учебных классах оборудованных современными тренажерами и на настоящей технике. Конечно на настоящем шасси приходится гораздо сложнее чем в кабине тренажера, где движение только имитируется на мониторах, и тем не менее курсанты успешно сдают все зачеты по теории и практике и отправляются по своим подразделениям для того чтобы дождаться когда и к ним поступит «Ярс».
Пусковая установка комплекса сделана на базе шасси «МаЗ-79221» по конструкции сходна с АПУ «Тополь-М». Привязка к местности во время марша осуществляется, в случае необходимости запуска, автоматически из любой координатной точки, с помощью инерциальной системы навигации с коррекцией через спутник.
В состав пусковой установки входит дизель-генератор системы автономного электроснабжения, система навигации и пересчета координат запуска. Комплект аппаратуры подготовки пуска и набор средств связи, обеспечивающий бесперебойную передачу и прием данных при любых внешних условиях.
Гидравлическая часть АПУ представлена устройствами выравнивания комплекса в горизонтальной и вертикальной плоскостях (так называемые тарели) и подъемными устройствами стрелы с находящемся на ней пусковым контейнером.
Для обеспечения необходимого для нормальной работы всех электронных устройств пусковой установки и непосредственно ракеты, в состав оборудования включена мощная климатическая установка с питанием от ДЭС на марше и подключаемая, как и весь комплекс, к штатной электросети во время стационарной службы.
Длина машины около 23, ширина примерно 3,4 высота 3,3 метра. Дорожный просвет приблизительно 475 мм., радиус поворота 18 метров. Глубина преодолеваемого брода 1,1 метра. Объем топливных баков около 900 литров обеспечивает запас хода до 500 километров. (Внимание, все цифры являются приблизительными, так как взяты из официальных источников и по вполне понятным причинам могут не совпадать с реальными).
В данное время 9 «Ярс»ов находятся на боевом дежурстве где-то в Ивановской области, наряду с комплексами «Тополь-М»которые до своей замены будут продолжать службу.
Преимущество мобильных ракетных комплексов перед шахтными в том, что очень ограниченны круг людей знает о маршрутах их передвижения, даже КДС (командир дежурных сил) узнает его непосредственно перед заступлением в смену по несению боевого дежурства. Найти пусковую установку средствами спутниковой разведки очень сложно. Во время несения БД в полевых условиях организуется плотная охрана места расположения ракетного дивизиона. Организуется минирование периметра вокруг позиции и установка электронных средств наблюдения и сигнализации. Несется круглосуточное дежурство на пульте охраны периметра сменными операторами.
В «полях» обслуживающие комплекс военные живут в достаточно комфортных условиях, для этого в их распоряжение предоставлены машины обеспечения боевого дежурства (МОБД), в которых созданы если не все, то большинство из условий для нормального существования вне привычной обстановки. Так в жилых отсеках кунга располагаются 8 человек на спальных местах похожих на купе железнодорожных вагонов, есть своя кухня с холодильником, плитой и посудой необходимой для приготовления пищи. Спокойно поесть можно в отсеке-столовой. Для создания оптимального климата внутри машины есть кондиционер, отопители и фильтровентиляционная установка. Для обороны в отсеке оператора присутствует башенная пулеметная установка с 7,62мм. пулеметом Калашникова. Чтобы после смены по несению БД можно было привести себя и одежду в порядок в машине есть умывальник и сушилки для одежды и обуви. Автономность полностью заправленного всем необходимым агрегата составляет 45 суток.
Сейчас на базе Тейковской дивизии развернут центр переучивания специалистов разных профилей с комплекса «Тополь-М» на «Ярс», в частности там готовят механиков-водителей пусковых установок и машин обеспечения боевого дежурства. Занятия проходят в учебных классах оборудованных современными тренажерами и на настоящей технике. Конечно на настоящем шасси приходится гораздо сложнее чем в кабине тренажера, где движение только имитируется на мониторах, и тем не менее курсанты успешно сдают все зачеты по теории и практике и отправляются по своим подразделениям для того чтобы дождаться когда и к ним поступит «Ярс».
Пусковая установка комплекса сделана на базе шасси «МаЗ-79221» по конструкции сходна с АПУ «Тополь-М». Привязка к местности во время марша осуществляется, в случае необходимости запуска, автоматически из любой координатной точки, с помощью инерциальной системы навигации с коррекцией через спутник.
В состав пусковой установки входит дизель-генератор системы автономного электроснабжения, система навигации и пересчета координат запуска. Комплект аппаратуры подготовки пуска и набор средств связи, обеспечивающий бесперебойную передачу и прием данных при любых внешних условиях.
Гидравлическая часть АПУ представлена устройствами выравнивания комплекса в горизонтальной и вертикальной плоскостях (так называемые тарели) и подъемными устройствами стрелы с находящемся на ней пусковым контейнером.
Для обеспечения необходимого для нормальной работы всех электронных устройств пусковой установки и непосредственно ракеты, в состав оборудования включена мощная климатическая установка с питанием от ДЭС на марше и подключаемая, как и весь комплекс, к штатной электросети во время стационарной службы.
Длина машины около 23, ширина примерно 3,4 высота 3,3 метра. Дорожный просвет приблизительно 475 мм., радиус поворота 18 метров. Глубина преодолеваемого брода 1,1 метра. Объем топливных баков около 900 литров обеспечивает запас хода до 500 километров. (Внимание, все цифры являются приблизительными, так как взяты из официальных источников и по вполне понятным причинам могут не совпадать с реальными).
В данное время 9 «Ярс»ов находятся на боевом дежурстве где-то в Ивановской области, наряду с комплексами «Тополь-М»которые до своей замены будут продолжать службу.