Ракета NSM изготовлена по стандартной аэродинамической схеме, оборудована четырьмя цельноповоротными рулями, располагающимися в хвостовой части корпуса, также имеет среднерасположенное раскрывающееся крыло. Конструкция ракеты предусматривает средства по снижению тепловой и радиолокационной заметности. Корпус не имеет острых кромок и контрастных щелей, кроме того, при его реализации использованы радиопоглощающие и композиционные материалы.
РДТТ используется в качестве стартового ускорителя. Ракета оснащена турбореактивным двигателем TRI 40, который разработан во Франции компанией Microturbo. Этот двигатель является малогабаритным, одновальным, также он оборудован четырехступенчатым осевым компрессором, где отношение давлений варьируется от 3.83:1 до 5.58:1, кроме того он оборудован кольцевой камерой сгорания. Кроме того он способен развивать статическую взлетную тягу около 2.5-3.0 кН, при том, что его собственная масса всего 44кг, его максимальный поперечный размер 280мм и длина 680мм. Стоит отметить, что двигатель функционирует в весьма широком полетном диапазоне, способен маневрировать в зависимости от высоты и скорости. Старт двигателя выполняется авторотацией на высоте от 0 до 5300м при скорости полета 0.5-0.9М или пиростартером. Чтобы выполнять полетную программу и необходимое регулирование, TRI 40 оснащён цифровой системой электронно-гидромеханической управления и специальным встроенным генератором, который закреплён на валу турбины. Кроме авиационного керосина JP8 двигатель способен функционировать на топливе JP10, которое является синтетическим и высококалорийным. В камере сгорания температура составляет около 1010°C, расход топлива составляет меньше чем 120 кг/кН/час. К особенностям конструкции TRI 40 можно отнести отсутствие отдельной маслосистемы, топливо выполняет функцию смазки подшипников.
Боевая часть имеет массу 125 кг, является фугасной, проникающей. Оснащена взрывателем с задержкой по времени, которая обеспечивает разно вариантный подрыв в зависимости от формата цели.
Комбинированная система управления - на необходимом участке траектории производится инерциальной системой управления. Такая система управления обеспечит необходимые действия даже вне пределов видимости цели, ракета способна осуществлять движение по заранее запрограммированной, сложной траектории, умело обходить преграды и рельефы местности, а также участки с ПВО противника, бить по цели в наиболее уязвимых секторах. Корректировка траектории полета на маршевом участке осуществляется на основе данных подсистемы навигации GPS и подсистемы корректировки по рельефу местности TERCOM. Принцип работы системы TERCOM организован на сопоставлениях рельефа местности какого-либо конкретного района, где находится ракета с эталонными картами местности по всему протяжению маршрута ее полета, которые предварительно заложены в память системы управления на борту.
Предполагается, что NSM будет продаваться за границу, данный факт усилит позиции Норвегии как одного из ведущих в мире экспортеров оружия. На данный момент Польша уже заключила контракт на поставку данных ракет, в общей сложности на сумму 100 миллионов евро. Вероятность приобретения данных ракет уже сейчас рассматривают Австралия, Канада и США. Не исключено, что к этим странам присоединятся прочие.