Суббота, 27.04.2024, 16:41 Приветствую Вас Гость


Мир непознанного

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Наука [28]
Катастрофы [39]
Загадочные существа [36]
Загадки истории [63]
Тайны третьего рейха [19]
Загадки религии [27]
Аномальные зоны [38]
Приведения [19]
Цивилизации [17]
Гадания и магия [78]
Чудеса света [12]
Интересные факты [26]
Великие сокровища [6]
Клады [7]
Пришельцы [52]
Легенды и мифы [5]
Притчи и сказки [3]
Индиго [11]
Новейшее оружие Мира [113]
Космос [46]
Пирамиды [12]
2012 [29]
НЛО [34]
Полтергест [6]
Природа [41]
Непознанное [38]
Пророки [18]
Древние цивилизации [39]
Человек [29]
Палеоантология [22]
Внеземная жизнь [12]
Гороскопы [84]
Видео НЛО [2]
Наш опрос
Верите вы в пришельцев,НЛО?
Всего ответов: 348
Поиск
Войти
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ВО
Главная » Статьи » Новейшее оружие Мира

Россия возобновит производство экранопланов. Зачем?

Что такое экраноплан? 

Экраноплан (фр. Écran - щит, экран + plan - плоская поверхность) по официальной советской классификации "Судно на динамической воздушной подушке". Иными словами, это высокоскоростной аппарат, летящий в пределах действия аэродинамического экрана, то есть на относительно небольшой (до нескольких метров) высоте от поверхности воды, земли, снега или льда. При равных массе и скорости, площадь крыла экраноплана намного меньше, чем у самолёта. По международной классификации он относится к морским судам. Посмотреть на экраноплан снаружи и изнутри сегодня доступно и нам. И исключительно благодаря Игорю Колоколову и его блогу в ЖЖ. Фото публикуются с разрешения автора. 

                         Россия возобновит производство экранопланов. Зачем?

Летно-технические характеристики экраноплана "Лунь": 

Размах крыла, м 44.00 

Длина, м 73.80 

Высота, м 19.20 

Площадь крыла, кв.м 2 550.00 

Масса, кг 

пустого самолета - 243000 

максимальная взлетная - 380000 

Тип двигателя 8 ТРД НК-87 

Тяга, кг/с 8 х 13000 

Максимальная скорость, км/ч 500 

Практическая дальность, км 2000 

Высота полета на экране, м 1-5 

Мореходность, баллов 5-6 

Экипаж, чел 10 

Вооружение: 6 пусковых установок противокорабельных ракет ЗМ-80 Москит 

Экипаж экраноплана состоял из 7 офицеров и 4 контрактников (мичманов). Автономность 5 суток. 

Известные достоинства экраноплана: 

* высокая живучесть 

* достаточно высокая скорость 

* у экранопланов высокая экономичность и более высокая грузоподъёмность по сравнению с самолётами, так как подъемная сила складывается с силой, образующейся от экранного эффекта 

* экранопланы по скоростным, боевым и грузоподъёмным характеристикам превосходят суда на воздушной подушке и суда на подводных крыльях 

* для военных немаловажна малозаметность экраноплана на радарах вследствие полёта на высоте несколько метров, быстроходность, невосприимчивость к противокорабельным минам 

* для экранопланов не важен тип поверхности, создающей эффект экрана — они могут перемещаться над замёрзшей водной гладью, снежной равниной, над бездорожьем и т. д., как следствие, они могут перемещаться по "прямым" маршрутам, им не нужна наземная инфраструктура: мосты, дороги и т. п. 

* современные экранолёты гораздо безопаснее обычных самолётов: в случае обнаружения неисправности в полёте амфибия может сесть на воду даже при сильном волнении Причём это не требует совершения каких-либо предпосадочных манёвров и может быть осуществлено посредством простого сброса газа (например, в случае неисправности двигателей). Также и сама неисправность двигателя зачастую не столь опасна для крупных экранопланов, ввиду того, что они имеют несколько двигателей, разделённых на стартовую и маршевую группу, и неисправность двигателя маршевой группы может быть компенсирована запуском одного из двигателей стартовой группы

* экранолёты относятся к безаэродромной авиации — для взлёта и посадки им нужна не специально подготовленная взлётная полоса, а лишь достаточная по размерам акватория или ровный участок суши.  

Немного истории 

В СССР производство экранопланов началось в 1957 году и прекратилось в начале 1990-х годов. За это время было построено около 30 аппаратов. Но свертывание работ по их проектированию и производству началось уже в 1980 году, после катастрофы "Орленка" (он же "Каспийский монстр" в западной классификации), который столкнулся с водной поверхностью и затонул. Ну, а в 1985 году умер ярый сторонник экранопланов - министр обороны Дмитрий Устинов. Преемник же его - Сергей Соколов - закрыл программу, пустив ее деньги на строительство атомных подводных лодок. 

Россия сэкономила Америке? 

Тем не менее, США традиционно не дремали. В 1990-е годы, проанализировав перспективность этого вида техники и придя к выводу, что за фактическим отсутствием подобных разработок Америка сильно отстает в данной области, конгресс США создал специальную комиссию, призванную разработать план действия по ликвидации "русского прорыва". Члены комиссии предложили обратиться за помощью… к самим русским. Российская сторона любезно согласилась всего за 200 тысяч долларов организовать посещение американскими исследователями базы в Каспийске, где они смогли без ограничений детально отснять на фото- и видеопленку подготовленный к вылету специально для этого визита "Орлёнок". После этого визита, американцы, сэкономив несколько миллиардов долларов, начали разработку своих собственных судов. 

Зачем нужны экранопланы? 

Честно говоря, непонятно. По эффективности, экономичности и скорости экранопланы проигрывают даже обычному транспортному самолету. Но есть еще одна серьезная проблема. Экранный эффект по-прежнему крайне нестабилен и мало изучен. Так что и сейчас он весьма опасен. Если у пилота самолета есть достаточно времени, чтобы среагировать на нештатную ситуацию и "провалиться" на 10-15 метров ему не страшно, то для "экранщика" чуть вниз – уже катастрофа, поскольку полет происходит вблизи поверхности (от 1 до 5 метров). 

Более того, чтобы летать, аппарат должен быть легким, а чтобы плавать – наоборот, тяжелым и прочным, иначе ему не выдержать даже маленького шторма. Если же сделать его достаточно тяжелым, то "возить" он сможет только самого себя. Как совместить эти два противоположных требования? А главная беда экраноплана в том, что это "вещь" на стыке кораблестроения и авиации, а, следовательно, не нужна ни первому, ни второй. В общем, красиво, романтично, инновационно, но для практического использования непригодно. Примерно, как "диван-торшер" - и сидеть неудобно, и света мало. Да и Россия не в состоянии сегодня обеспечить войска в должном количестве не только современными вертолетами и самолетами, но и обычными танками.

// Виктор  Галенко, Член Всемирного Фонда безопасности полетов
Источник http://finam.info

Категория: Новейшее оружие Мира | Добавил: rv4hx (26.08.2011)
Просмотров: 1793 | Теги: экраноплан | Рейтинг: 0.0/0
Поделиться
Block title
космос афоризм вселенная наука NASA это интересно индиго астероид астрономия новейшее оружие мира физика Земля НЛО инопланетяне непознанное Титаник НАСА черная дыра полтергейст происхождение жизни динозавры астероиды марс Аномалии природа медицина тайны 3 рейха хабл 2012 конец света UFO Археология пришельцы катастрофы Майя история оружие Новое оружие луна Пирамиды Египет новейшее вооружение нибиру Апокалипсис внеземная жизнь религия солнце Вооружение новейшее оружие ракеты роботы призраки приведения Перу Гадания Магия Армия чудеса света Булава сокровища Клады Легенды биология Животные грибы палеоантология Фото оружие мира новости аномальные зоны цивилизации Бермудский треугольник аномалия загадки истории США техника Фобос-Грунт Татьянин день загадочные существа Нострадамус Тайны морозы гороскоп гороскоп 2012 приворот пророки Ванга человек Мексика Китай запретная история фауна вампиры Оружие России мистика астрология тайны истории авиация Хеллоуин 3-й Рейх
Непознанный мир
Непознанное
Жизнь на сайте
Добавить в избранн
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz