Обнаруженные геоглифы способны дать фору перуанским. Они тянутся от Сирии до Саудовской Аравии, видны только с высоты птичьего полета и практически неизвестны широкой публике, сообщает science.compulenta.ru. Только в одной Иордании их тысячи. Это больше, чем во всей долине Наска. Единственное, в чем геоглифы Наски их превосходят, - это осмысленность и красота, отмечают специалисты.
| Места расположения странных рисунков. Фото: из Journal of Archaeological Science. |
|
Эти каменные сооружения чрезвычайно разнообразны, но почти всегда имеют один общий элемент: круг со «спицами» внутри. Исследователи полагают, что им около двух тысяч лет. Как правило «колеса» находятся на лавовых полях. Диаметр варьируется от 25 до 70 м.
Геоглифы встроены в различные каменные структуры: дельтоиды (они, предположительно, использовались для загона и массового убийства дичи), небольшие каменные пирамидки и загадочные стены, которые блуждают по всему ландшафту, не имея очевидной практической пользы.
Маленькие пирамидки, сложенные из камней, иногда проходят по периметру «колес», а иногда расположены между «спицами». У экспертов порой возникает ощущение, что они отмечали места погребения, а «колеса» выполняли роль своеобразного плана для кладбища. Но что они означают на самом деле - не понятно. Так, например, в Саудовской Аравии были обнаружены похожие сооружения, но некоторые из них прямоугольны, а некоторые окружности имеют всего две «спицы», которые ориентированы на восход и заход солнца. В геоглифах Иордании и Сирии «спицы» многочисленны и не соответствуют, судя по всему, астрономическим явлениям.
| Встречаются и такие фантастические изображения. Фото: из Journal of Archaeological Science. |
|
Кстати, не так давно в Челябинской областироссийские ученые тоже обнаружили гигантское наскальное изображение (см. «КП» за 07.09.2011). На хребте Зюраткуль на высоте 860 метров в Саткинском районе Челябинской области был найден геоглиф. Линии образуют контур копытного животного, ориентированного ногами к вершине хребта, спиной и рогами к озеру. Похож на лося. Судя по мощному наносному слою земли, перекрывшего сооружение, можно приблизительно сказать, что рисунок сделан в эпоху неолита VI тысячелетие до н.э. – I тысячелетие н.э..
Может, перуанские художники путешествовали по миру и оставляли рисунки там, где места хватало? Или кто-то рисовал прямо из космоса?
Источник http://kp.ru