Пятница, 19.04.2024, 07:55 Приветствую Вас Гость

Главная » Наука
1 2 3 »

«Если бы инопланетяне высадились из космоса и заговорили на языке, который нарушает универсальную грамматику, мы бы просто не смогли бы выучить их язык так, как учим английский или суахили

Категория: Наука | Просмотров: 497 | Добавил: rv4hx | Дата: 01.10.2018

Новое исследование показывает, что на древнем Марсе, по всей вероятности, было достаточно химической энергии, чтобы микробы могли процветать под землей.

Категория: Наука | Просмотров: 430 | Добавил: rv4hx | Дата: 01.10.2018

С древнейших времен человек ведет борьбу с различными недугами. При этом наиболее опасными считаются болезни, вызываемые микроскопическими организмами – вирусами и бактериями.

Категория: Наука | Просмотров: 462 | Добавил: rv4hx | Дата: 01.10.2018

Специалисты из Бристольского университета Великобритании уверены, что первые сухопутные растения на нашей планете появились почти 500 млн лет назад.

Категория: Наука | Просмотров: 606 | Добавил: rv4hx | Дата: 23.02.2018

Ученые из университета штата Калифорния изобрели способ омолодить старый мозг. Шокирующих результатов экспертам удалось добиться посредством переливания крови молодых животных.
Категория: Наука | Просмотров: 508 | Добавил: Alex | Дата: 23.02.2018

Джералин Талли до своей смерти 17 июня 2015 года в возрасте 116 лет была самым старым человеком в мире. Что, если бы такая долгая жизнь была бы в порядке вещей? Большую часть истории человечества средняя продолжительность жизни никогда не было длинной. Но благодаря невероятным достижениям, совершенным за последнее время, скачок до отметки в 100 лет перестал казаться фантастикой и стал почти неизбежностью. Больше ста лет назад средняя продолжительность жизни в развитых странах составляла 49,24. В 2012 году она оказалась на отметке 78,8.

Категория: Наука | Просмотров: 745 | Добавил: rv4hx | Дата: 01.08.2015

Американские ученые сделали очередное открытие: по их мнению, размер мозга зависит от социального положения в обществе. В частности, чем беднее человек, тем у него меньше объём серого вещества. Исследования проводились на базе Университета Висконсин-Мэдисон.

Категория: Наука | Просмотров: 839 | Добавил: rv4hx | Дата: 01.08.2015

В костях динозавра мелового периода (75 миллионов лет назад) палеонтологи обнаружили структуры, напоминающие красные кровяные тельца и коллагеновые волокна. Эта находка говорит о том, что сохранение органических структур в окаменелостях является частым явлением, утверждают авторы статьи в журнале Nature Communications.

Категория: Наука | Просмотров: 850 | Добавил: rv4hx | Дата: 10.06.2015

Известно, что существуют люди, которых комары почти никогда не кусают. Британские исследователи предположили, что "вкусовые предпочтения" кровососущих могут быть связаны с генетикой человека.

Категория: Наука | Просмотров: 821 | Добавил: rv4hx | Дата: 24.04.2015

Китайские генетики из университета Сунь Ятсена признались, что они пытались модифицировать геном человеческих зародышей и столкнулись с непреодолимыми сложностями, которые не позволяют использовать популярный редактор генома CRISPR/CAS9 в терапевтических целях.

РИА Новости http://ria.ru/science/20150423/1060404470.html#ixzz3YF2OHXd9

Категория: Наука | Просмотров: 726 | Добавил: rv4hx | Дата: 24.04.2015

В основе уникального препарата лежат разработки советских ученых. Лекарство прошло все необходимые исследование – запущено промышленное производство.

Категория: Наука | Просмотров: 737 | Добавил: rv4hx | Дата: 24.04.2015

Международная группа врачей-сомнологов провела исследования, относительно того, в какой стране люди спят слаще всего, и пришла к любопытному заключению.

Категория: Наука | Просмотров: 720 | Добавил: rv4hx | Дата: 22.04.2015

Комитет коллаборации CMS озвучил свое положительное решение о сотрудничестве с лабораторией Физики адронных взаимодействий Новосибирского государственного университета.

Категория: Наука | Просмотров: 703 | Добавил: rv4hx | Дата: 22.04.2015

Учёные из университета в Варвике выяснили, что именно приносит счастье человеку и какие значимые факторы вообще не влияют на этот показатель

Категория: Наука | Просмотров: 746 | Добавил: rv4hx | Дата: 30.03.2015

По данным NASA, соответствующие доказательства ученые обнаружили в ходе исследования марсианских метеоритов, упавших на Землю. Изучив фрагменты космических объектов, специалисты нашли воду, в состав которой входят атомы водорода с изотопами, отличными от тех, которые присутствуют в воде в атмосфере и мантии Марса.

Категория: Наука | Просмотров: 716 | Добавил: rv4hx | Дата: 21.12.2014

Фауна Земли продолжает исчезать с высокой скоростью. За время жизни на Земле одни животные умирали, на смену им приходили другие. Человеческая деятельность в современном мире ставит фауну на грань массового вымирания. Однако это будет уже шестой подобный период.

Категория: Наука | Просмотров: 717 | Добавил: rv4hx | Дата: 17.12.2014

Марсоход "Кьюриосити" обнаружил на поверхности Марса органические соединения и метан, сообщается на сайте американского космического агентства NASA. В ноябре 2013 года "Кьюриосити" также производил замеры, но метан обнаружен не был.

Категория: Наука | Просмотров: 597 | Добавил: rv4hx | Дата: 17.12.2014

Благодаря новым разработкам ученых из Университета Вандербильта, удалось значительно облегчить сложнейший процесс проведения операции на мозг. На протяжении пяти лет велась трудоемкая работа по созданию робота, с помощью которого удалось ускорить и упростить процесс и снизить риски нежелательных последствий, возникающих в ходе проведения такой операции.

Категория: Наука | Просмотров: 731 | Добавил: rv4hx | Дата: 22.10.2014

Наука в очередной раз оказалась в тупике: странную слизь, обнаруженную в британском заповеднике Хэм Уолл (Ham Wall) в графстве Сомерсет, так и не удалось опознать. Хотя на это ушло более полугода.
Источник http://www.kp.ru
Категория: Наука | Просмотров: 1086 | Добавил: rv4hx | Дата: 23.10.2013

Британская организация Sense about science (SAS) составила ежегодный список знаменитостей, сделавших самые сомнительные заявления из разных областей науки в 2012 году. Цитаты с комментариями экспертов опубликованы в виде файла pdf на сайте организации.
Категория: Наука | Просмотров: 969 | Добавил: rv4hx | Дата: 28.12.2012

Исследователи будут искать мутации, которые могли привести к повышенному проявлению жестокости
Категория: Наука | Просмотров: 899 | Добавил: rv4hx | Дата: 28.12.2012

Группе американских и российских биологов удалось обнаружить в условиях сибирской вечной мерзлоты штаммы бактерий, которые способны выживать в условиях «космоса», когда отмечается крайне низкая температура, высокое давление и недостаток кислорода. Свои выводы ученые опубликовали в статье журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.
Категория: Наука | Просмотров: 799 | Добавил: rv4hx | Дата: 26.12.2012

Ученые Института полярных исследований им. Альфреда Вегенера сообщили, что воды мирового океана владеют информацией о жизни организмов в виде органичных молекул, с помощью которых можно определить путь их миграции, сообщает Biogeosciences.
Категория: Наука | Просмотров: 919 | Добавил: rv4hx | Дата: 02.10.2012

Недавние исследования, касающиеся количества планет в обитаемой зоне вокруг красных карликов, самых массовых звёзд Млечного Пути, показали в том числе и то, что если они и породят жизнь, то категорически отличающуюся от земной. Возможно, это частично объясняет парадокс Ферми.
Категория: Наука | Просмотров: 1227 | Добавил: rv4hx | Дата: 30.04.2012

Американские ученые выяснили, как изменится уровень Мирового океана  при таянии всего объема льда на нашей планете. Даже если человечеству удастся не перейти границу в два градуса Цельсия, обозначенную Межправительственной группой экспертов по изменению климата как "стабильная
Категория: Наука | Просмотров: 1083 | Добавил: rv4hx | Дата: 21.03.2012

Глава Роскосмоса Владимир Поповкин сообщил, что пилотируемая экспедиция может отправиться на Марс не раньше, чем в 2030-2035 годах. По его словам, во-первых, нужна высокая энергетика для полета на Красную планету.
Категория: Наука | Просмотров: 1037 | Добавил: rv4hx | Дата: 04.02.2012

Знаменитые "изобретатели" 2000-х годов, которые сумели ввести в обиход россиян такие понятия как «фильтры Петрика», «лечебные пирамиды», «торсионные поля», заняли почетные места в Топ-10 научных авантюристов. Центр изучения региональных проблем (ЦИРП) ранжировал деятельность инноваторов-махинаторов и составил рейтинг наиболее выдающихся персон. Как отмечают эксперты, до 20% расходов российского бюджета на поддержку стартап-проектов в инновационной сфере попадают в карманы прожектеров. Соответственно, потери страны исчисляются суммой
Категория: Наука | Просмотров: 991 | Добавил: rv4hx | Дата: 01.02.2012

Сегодня в науке господствует враждебность к самой идее "богов", но в действительности это просто вопрос терминологии и религиозной условности. Яркий пример — культ самолётов. Ведь, как ни странно, лучшим подтверждением теории Создателя-Бога является сам Человек — Homo sapiens. Тем более что, если верить новейшим исследованиям, идея Бога заложена в человека на биологическом уровне.

Категория: Наука | Просмотров: 1138 | Добавил: rv4hx | Дата: 24.01.2012

Некоторым видам рыб проживающих в коралловых рифах достаточно двух поколений, чтобы адаптироваться к повышению температуры воды на три градуса. Как утверждают ученые, именно на столько градусов поднимется температура воды в Мировом океане через сто лет.
Категория: Наука | Просмотров: 924 | Добавил: rv4hx | Дата: 10.01.2012

Исследователи из национального центра изучения приматов в Орегоне объявили о рождении первых химерных обезьян, каждая из которых развилась из клеток, выделенных из двух отдельных эмбрионов.
Категория: Наука | Просмотров: 823 | Добавил: rv4hx | Дата: 09.01.2012

Исследователям из Египта удалось доказать, что лечение различных онкологических заболеваний при помощи золота, эффективно. В ходе пресс-конференции, недавно прошедшей в Каире, эксперты смело заявили, что они смо гли полностью остановить процесс роста раковых клеток при помощи золотых наночастиц.
Категория: Наука | Просмотров: 722 | Добавил: rv4hx | Дата: 04.01.2012

Недавно в Москве прошел круглый стол "Птицы и люди: невидимые угрозы и реальные опасности", в котором приняли участие отечественные и зарубежные орнитологи. Ученые обсуждали проблему быстрого сокращения видового разнообразия пернатых во всем мире. И их прогнозы не утешительны — вымирание птиц может повлечь за собой и гибель человечества.
Категория: Наука | Просмотров: 1105 | Добавил: rv4hx | Дата: 15.12.2011

Физики почти зарегистрировали бозон Хиггса

13 декабря в CERN состоялся доклад представителей научных коллабораций Atlas и CMS, которые доложили результаты анализа самых свежих данных, собранных одноименными детекторами. Видеотрансляция этого мероприятия в прямом эфире была организована CERN, а о многочисленных текстовых трансляциях в Twitter позаботились присутствовавшие на мероприятии ученые (в англоязычном сегменте блога в топы выбился, например, тэг #Higgs).

Категория: Наука | Просмотров: 997 | Добавил: rv4hx | Дата: 15.12.2011

Братья наши меньшие могут чувствовать приближение землетрясения из-за изменения химического состава грунтовых вод.
Категория: Наука | Просмотров: 1166 | Добавил: rv4hx | Дата: 01.12.2011

Те, кто сталкивался с нашествием муравьев, знают, какой вред могут причинить эти небольшие насекомые. Люди уже давно ищут эффективное средство, отпугивающее муравьев, а пауки, оказывается, уже нашли.
Категория: Наука | Просмотров: 889 | Добавил: rv4hx | Дата: 29.11.2011

Команда исследователей, работающая с космическим гамма-телескопом Ферми, опубликовала в журнале Science статью, в которой утверждает, что источник космических лучей, пронизывающих нашу Вселенную, обнаружен, и тому, что они рождаются именно там, имеются "твердые доказательства".
Категория: Наука | Просмотров: 937 | Добавил: rv4hx | Дата: 29.11.2011

Американцы разработали принципиально новое средство против ВИЧАмериканские ученые синтезировали вещество, эффективное против вирусов иммунодефицита. Как сообщает Medical Xpress, это удалось группе специалистов под руководством Чжилэй Чэнь (Zhilei Chen) из Техасского университета A&M. Группа Чэнь изучила свойство вещества под кодовым названием PD 404,182. В ходе экспериментов исследователи выяснили, что субстанция обладает антивирусным действием. При контакте с веществом нуклеиновые кислоты вирусов, в которых хранится наследственная информация, отделялись от белков, делая вирусы безвредными.
Категория: Наука | Просмотров: 1013 | Добавил: rv4hx | Дата: 29.11.2011

Ученые из Мичиганского университета работают над созданием насекомых-киборгов, которых можно будет послать на разведку в опасные зоны перед тем, как туда отправятся люди. Исследователям уже удалось найти способ получения энергии, необходимой для питания камеры, микрофона и других сенсоров, закрепленных на насекомом.
Категория: Наука | Просмотров: 876 | Добавил: rv4hx | Дата: 29.11.2011

Существует мысль о том, что общим предком архейэукариот и бактерийбыло большое существо, которое заполняло почти весь праистореческий океан.
Категория: Наука | Просмотров: 930 | Добавил: rv4hx | Дата: 29.11.2011

Группа американских учёных-астрономов создала 3D-карту Вселенной, сконструировав её благодаря свету от 14 тысяч квазаров в центрах галактик, которые отдалены от нашей планеты на миллиарды световых лет, сообщает портал «Астроньюс».
Категория: Наука | Просмотров: 1638 | Добавил: rv4hx | Дата: 29.11.2011