Этот древний кролик был в 10 раз больше других вымерших собратьев, весил около 12 килограммов и отличался, по-видимому, спокойным и благодушным поведением. По гипотезе учёных, предки кролика-гиганта появились на территории современной Менорки ещё во время Мессинского кризиса, когда Средиземное море пересыхало и нынешние Балеарские острова образовывали единую территорию с Африкой и Европой. Затем море восстановилось, и Менорка снова стала островом, а пришедшие на неё виды оказались отрезаны от «большой земли».
Соседями кролика были летучие мыши, гигантские сони и черепахи. Отсутствие хищников позволило Nuralagus rex перестать беспокоиться и начать жить в своё удовольствие. «Царь-кролик» не только стал велик, он, судя по строению коротких задних ног, перестал прыгать. Его позвоночник, по сравнению с современными видами и более мелкими ископаемыми кроликами, был намного менее эластичен. Поскольку ему не требовались превосходные зрение и слух, чтобы вовремя обнаружить врага, у него уменьшились размеры глазниц и ушные хрящи. Животное неторопливо переваливалось по равнинам и лугам, наслаждаясь спокойствием, пока очередное климатическое изменение не отправило его в «ископаемые».
Nuralagus rex оказался ещё одним, весьма наглядным, подтверждением «правила островов»: оказавшись на отрезанной от суши территории, крупные животные уменьшаются в размерах, а мелкие, наоборот, увеличиваются. Крупные — уменьшаются ввиду ограниченности территориальных и пищевых ресурсов. Мелкие — увеличиваются из-за отсутствия хищников, что позволяет потерять в незаметности и проворстве (а если сами хищники невелики, то их даже можно обогнать по размерам). В эволюционной истории есть и карликовые островные слоны, и колоссальные грызуны.
Зайцеобразные, в лице нашего гигантского кролика с Менорки, уже как нельзя лучше вписались в это вечное правило.